Дополнительный материал Примерная тематика курсовых

Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности Спорт как принципиальный социальный парадокс пронизывает все уровни современного социума, оказывая обширное действие на главные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные дела, бизнес жизнь, публичное положение, сформировывает моду, этические ценности, образ жизни людей. В доказательство этого тезиса можно привести слова известного спортсмена Александра Волкова: Это наилучшая"погремушка", которая сумеет отвлечь людей от сегодняшних социальных заморочек. Это, пожалуй, единственный"клей", который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни тем паче политикам. Когда играется"Динамо" Киев , на стадионе и у телека в едином порыве объединяются все - и верующие, и неверующие, и центристы, и радикалы"Известия",

Социология личности : учебник для академического бакалавриата

С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке им. Автореферат разослан сентября года. Кардинальные изменения, происходящие под воздействием радикальных трансформаций во всех сферах общества, существенно влияют на образовательное пространство вообще и на культурно-образовательное пространство классического университета, в частности.

Парадоксы власти . вы теперь можете учредить ваш бизнес, основать ваше правительственное агентство, . Вам нужно заставить их почувствовать, что работа — это часть их собственной личности, что они вносят свой вклад во что-то делают сильный упор на ритуалы в социализации новых членов.

Первым таким методологическим основанием выступает теория развития личности Л. Выготского и его последователей, разработанная ими в известной теории культурно-исторической психологии. На основе методологии диалектического материализма Л. Выготский выдвинул и обосновал фундаментальную концепцию, согласно которой в процессе социализации одним из средств здесь является образование происходит превращение интерпсихического в интрапсихическое.

Он уже в первой трети столетия обратил внимание на значимость орудия в процессе социализации, формирующее новые функции, что влечет изменение характеристик психических процессов интенсивность, длительность, последовательность и их функции, то есть видоизменяет всю структуру поведения1. В пользу данного положения свидетельствует применение современных информационно-коммуникационных технологий компьютерных и интернет-технологий, грид-технологий и др.

С позиций культурно-исторической психологии ложка и компьютер - это орудия деятельности общественного человека, обладающие различными континуумами возможностей. Однако, в психологическом аспекте их воздействия на преобразование действий и способа их социализации в немалой степени оказываются изоморфными и по существу совпадают друг с другом. Ведь фундаментальная схема освоения каким-либо физическим или интеллектуальным орудием заключается в овладении индивидом логикой операций с этим орудием, затем ему нужно использовать данное орудие своим целям и задачам деятельности, что позволяет ему увидеть континуум новых возможностей в своей жизнедеятельности.

Ведь виртуальное - это недоосуществленная, прерванная интенция, представляющая собою превращение потенциального в актуальное.

Не могу не вспомнить восхитительную иллюстрацию. В какой-то момент участникам было предложено разделиться на группы и заняться какой-то совместной деятельностью. Понятно, что мужчин там было мало, следовые количества, штуки три на зал, включая меня. И в группе, в которую я распределился, мужчиной я был, естественно, единственным. И вот звучит команда выбрать в группе начальника как же без него-то, ведь про бизнес речь , и все, примерно семь пар глаз женщин моей группы синхронно уставляются на меня.

Молодость как важнейший период социализации личности Но при этом загадок и парадоксов, которые таит в себе данный возраст не бизнеса и в досуговой деятельности с проявлениями экстремизма.

Анализ современной социокультурной ситуации свидетельствует, что необходима модернизация форм и методов образовательной деятельности и выработка новых ориентиров образования. Это обусловлено спецификой социального развития постсоветской России, кардинальными изменениями в социально-экономической и общественно-политической жизни страны в условиях конституционно закрепленного курса на построение демократического, гражданского и экономически самостоятельного правового государства.

Процесс трансформации российского общества сопровождается сложными и противоречивыми тенденциями вследствие системного кризиса всего общества. Надежды на выход из кризиса образовательной системы России во многом связаны с переосмыслением роли личности, включенной в образовательный процесс в качестве субъекта и, одновременно, выполняющей все более ответственные социальные функции в процессе становления информационного общества.

Сегодня общепризнано, что идет процесс постепенного перехода ряда высокоразвитых стран от индустриального к информационному постиндустриальному обществу. Исследователи информационного общества Д. Поэтому образование становится той ключевой сферой, которая гарантирует не только развитие всех социальных институтов, но и саму государственную безопасность. Для исследования проблем образования в онтологическом, аксиологическом и праксиологическом аспектах необходим их всесторонний анализ, что предполагает выявление методологического значения философии образования.

В современных условиях на повестку дня ставится вопрос о механизме, который смог бы обеспечить переход от социально-философских оснований развития современного образования к системным концепциям образовательных систем, отвечающим потребностям развития личности и общества. Происходящее в России формирование региональных комплексов и региональных связей, а также качественные отличия, вызванные социальными, демографическими, культурными и национальными факторами, в значительной степени затронули образовательную систему, поскольку образование является неотъемлемой частью общественного развития и культуры.

Процесс регионализации образования активизировал социально-инновационную деятельность в образовательной сфере, а также поиск новых приемов, форм и методов управления, которые должны быть присущи новому субъекту управления для выполнения своих социальных функций.

§ 3. Социализация личности

Какие основные проблемы волнуют представителей этого направления больше всего? Скоро им будут завидовать даже нефтяники и газовики, поскольку у них источники доходов сокращаются, а у информационщиков — растут многократно. По его словам, все страны будут состязаться в скорости и качестве предоставляемых услуг, стремясь повысить уровень образования и навыки социализации своих граждан.

Именно эти направления уже стали стратегическими в работе всех компаний, так или иначе связанных с оказанием -услуг. Но отсюда и проблемы.

Систематизация теоретических концепций социализации личности Парадоксы института высшего образования как агента социализации .. использованы общественными организациями, бизнес-структурами при подготовке.

Социализация личности Социализация личности от лат. В процессе социализации человек усваивает социальные нормы, овладевает способами использования социальных ролей, навыками общественного поведения. Социализация личности основана на познании личностью социальной действительности. Источниками социализации личности являются: Социализация — не механизм наложения на индивида"готовой социальной формы", а процесс активного самопостроения личности, который стимулируется определенными социальными условиями.

Социализация дает личности возможность функционировать в качестве полноправного члена общества.

Презентация: Тема 3. Бизнес и парадоксы социализации личности

Доставка Аннотация Проблема личности, ее формирование и развитие одна из актуальных тем социологической науки. Какая тайна в ней скрыта? Действительно ли она занимает особое место в исследовании социальной жизни?

«личность», рассмотрен процесс социализации личности, социальные роли, различные теории личности и парадоксы отношений личности с Личность рассматривается в связи с такими явлениями, как язык, образование, . эволюционирующих, живых организаций захватила бизнес- сообщество.

Этнокультурные особенности социализации личности в культурно-образовательном пространстве современного классического университета в полиэтничном регионе Введение к работе Актуальность исследования. Кардинальные изменения, происходящие под воздействием радикальных трансформаций во всех сферах общества, существенно влияют на образовательное пространство вообще и на культурно-образовательное пространство классического университета, в частности.

Подвергнуты переосмыслению цель и значение образования: Кроме того, стремительное развитие новых информационно-коммуникационных технологий не только формирует качественно иную среду, но и создает предпосылки отстраненности, обобщенности взаимодействия и, как следствие, обезличиванию знания в личности и личности в знании. Эта позиция фактически отрицает социализирующую функцию классического университета. Однако данная идеологема входит в противоречие с исторически изначальной главной идеологемой, делегируемой классическому университету при его создании еще в конце века как высшему учебному заведению особого типа, в стенах которого происходит не только предоставление знаний, но решается главная задача - воспитание образованных людей, то есть на первый план выдвигалась воспитательно-социализирующая функция университета.

Также не согласуются идеи концепции несостоятельности классического Ридингс Б. Наумов, Паршина ; как пространство развертывания жизнедеятельности общества и лично-сти И. Бекетова ; как социальный институт, поддерживающий социальный порядок и контроль и предопределяющий процессы формирования и изменения личности В. Безусловно, исходя из особенностей современности, данная идеологема классического университета как высшего учебного заведения особого типа, в стенах которых происходит не только профессиональное образование, но, прежде всего, воспитание, во многих классических университетах уже не функционирует.

Однако именно это обстоятельство, как и вся совокупность социально-исторической ситуации и тенденций в современном научном пространстве, повышает значимость изучения социализирующей составляющей образовательного пространства классического университета в современном российском обществе, поскольку классический университет, выступая в качестве некого социокультурного Наумова А.

Барнаул, ; Паршина Н. Основания развития социального капитала философский анализ:

Дети и парадоксы современного мира

Девочки учатся лучше, зато мальчики — более счастливы Как счастливое детство зависит от пола Образование Обычно школьные годы рассматриваются больше как период усвоения программных знаний, поэтому оцениваются только по показателям успеваемости. Но школа — это не только оценки, это и развитие личности ребенка, его социальные навыки — об этом мы вспоминаем намного реже, чем о результатах контрольных.

Счастливы ли наши дети в школе? Оказывается, что не все, и зависит это от пола ребенка. Последние три года ученые Кардиффского университета анализировали разницу в восприятии мальчиками и девочками школьной жизни. Опрошены были учеников младших и средних классов в 29 школах Уэльса.

Экономическая социализация личности: ценностный подход Дробышева Т. В. электронная книга для чтения онлайн и в мобильном приложении ЭБС.

Большая Садовая, 33, ауд. Хоронько Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Радикальные политические, экономические, социальные преобразования, произошедшие в нашей стране за последние два десятилетия, не могли не сказаться на мировоззрении людей, их культуре. В результате российская социология, как считает А. Речь идет об осознании нового положения социологов в стране, пережившей крутой поворот в своем развитии.

Данное обстоятельство касается как институционального момента, так и эпистемологического аспекта. В последнее время появился целый ряд публикаций на эту тему. В течение краткого периода времени мы пережили резкий спад интереса к образованию и последующий сразу же за ним лавинообразный спрос на него. И исследователи, и преподаватели отмечают общее снижение интереса к учебе у нынешнего поколения студентов, их подчеркнутое нежелание следовать принятым в процессе обучения нормам, более того, стремление вступать с этими нормами и к их носителям в открытую конфронтацию.

Электронный каталог

Такая парадигма основывалась на отрицании комплекса ценностей, правил игры, отношений и институтов политической демократии, конституционализма, парламентаризма, разделения власти, прав человека и др. В наши дни среди определенной части западной политической и интеллектуальной элиты наблюдается тенденция придать весьма узкому комплексу своеобразно толкуемых либеральных идей и принципов статус единственно верного учения, одинаково пригодного для всех времен и народов.

Все они концентрируются вокруг прав и свобод человека, демократии и рыночной экономики. Существует мнение, что демократия может быть тоталитарной или авторитарной. На первый взгляд, это представление может показаться явным недоразумением, вызванным подменой понятий.

личности, характеризующих современного предпринимателя, . бизнес в рамках данной работы рассматривается как синоним понятия Особую роль в процессе социализации играют семья, образование, средства массовой обществе: противоречия и парадоксы социализации: автореф. дис д-ра.

Экспертная группа по подготовке предложений по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до г. Речь сегодня идет о том, какой же будет наша новая школа, или Школа будущего, как принято говорить в столице. Лосевым и историком М. К жанру порождающих гипотез принадлежит и гипотеза о необходимости социокультурной модернизации образования. Основным вектором периода модернизации, хронологической точкой отсчета которого стал год, был и остается вектор разработки организационно-экономических проектов развития сферы образования.

Вместе с тем даже беглый анализ новейшей истории реформирования образования позволяет заключить: Какие социальные действия и программы следует осуществить, чтобы перейти от декларации приоритетности образования как ценности общества к достижению реального приоритета образования как задаче государственной политики?

Может ли образование как институт социализации личности быть конкурентоспособным по отношению к другим институтам социализации подрастающих поколений: Подобная характеристика претерпеваемых сферой образования изменений неточна и во многом наивна. Существуют серьезные причины, вызывающие подобные ожидания и разочарования. Реально же идеология в контексте методологии социального конструкционизма может быть определена как фабрика мотивации социального поведения, конструирование мотивации больших и малых социальных групп.

Парадоксы общественного сознания

Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности: Большинство исследований социализации концентрируется на детском возрасте, когда научение, по общему признаку, производит наиболее глубокое впечатление. Это годы, когда устанавливается стиль жизни, когда закладываются основы для всей последующей социализации. Но обучение новым навыкам происходит на протяжении всей жизни каждого человека. Новые модели поведения развиваются, когда человек поступает в вуз, приступает к работе или переходит на новое место.

Человек не должен отставать от других, и для этого он развивает новые типы поведения, наиболее соответствующие новым обстоятельствам.

Рассматриваются вопросы социализации личности и коллектива в современном мире, . а также представителями бизнес-сообщества, государственных и .. В монографии впервые раскрыты острые противоречия, парадоксы и.

И пока, учитывая весь список выдвиженцев, претендующих на высокое звание украинского президента, так оно и есть. Все рассуждения о перспективах, стратегиях, шансах этих двух фаворитов избирательной кампании чаще всего строятся на их противопоставлении. Начиная от политического темперамента, ресурсов, окружения и заканчивая регионами потенциальной поддержки. С политологической точки зрения, такой поход вполне оправдан.

Потому что именно противопоставление, поляризация позиций делает занимающих их фигурантов более яркими, привлекательными или отталкивающими для избирателей. То есть облегчает выбор последних. Однако парадокс шагающей по Украине президентской избирательной кампании заключается в том, что отличия между двумя конкурирующими лидерами отнюдь не столь велики, как это пытаются представить политтехнологи обеих команд. Напротив, обилие сходных качеств заставляет задуматься — между чем и чем придется выбирать украинскому избирателю в октябре года?

Они могут мимикрировать, видоизменяться практически до неузнаваемости, выдаваться за новые, но присутствуют практически всегда. Традиции — мышцы организма власти, а избирательная кампания наиболее зримо проявляет его общее состояние, демонстрируя тонус властных отношений, упадок или, напротив, укрепление традиций. Президентская избирательная кампания, будучи частным случаем продвижения по иерархической лестнице власти, также подвержена всемирному правилу бюрократического тяготения.

В не столь далекое советское время только в не совсем здоровой голове секретаря райкома могла родиться мысль о допустимости одномоментного пересаживания в кресло генсека. Потому что существовала традиция взбирания по партийной карьерной лестнице. По ней можно было двигаться с разной скоростью, но существовало незыблемое правило:

Современное российское студенчество в транзитивном обществе: противоречия и парадоксы социализации

Хотя отбоя от желающих не было, присоединиться к этой сети удалось еще далеко не всем. Приглашения на этот сервис выставлялись даже на интернет-аукционе . Не подкачали и интернет-мошенники, которые использовали возникший ажиотаж вокруг новой социальной сети для рассылки фиктивных приглашений, сопровождаемой кражей личных данных. Чем же этот сервис показался столь привлекательным для пользователей?

Так, по данным компании С , занимает первое место среди социальных сетей в 15 из 18 европейских стран. Три из четырех пользователей Интернета в США ежедневно заходят в эту социальную сеть, аудитория которой с года выросла на процента.

Размножение личности: Андрей Мирошниченко о парадоксах так и у будущего человека условием социализации станет аватарная копии в интернете сегодня можно наблюдать в бизнесе: если компания не.

Процесс социализации личности оказался лишенным жесткого регламентирующего влияния со стороны общества. Но он не утратил системного характера. Информационная революция не разрушила, а, напротив, даже укрепила социальную дифференциацию общества. Существенно изменился лишь ее критерий — на смену отношениям собственности, а также статусным моделям потребительского поведения пришло различие в информационно-коммуникативной компетенции личности.

Социальная успешность в современном обществе сопряжена не с владением неким объемом знаний или открытым доступом к информационным ресурсам, а прежде всего со способностью осуществлять свободный поиск информации, критически и творчески осмысливать ее, создавать новые информационные продукты. Подобные умения тесно связаны с мировоззренческими и психологическими особенностями личности. Их эффективная реализация невозможна без склонности человека к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию.

Поэтому обновленная система стратификации общества отражает не только различие в социальном статусе и поведенческих моделях, но и в ценностных установках, сугубо личностных ориентациях. Оно характеризует такие ценности, как свободное творчество, духовная независимость, приоритет самовыражения перед социальным статусом, поиск внутреннего удовлетворения, стремление к новому опыту, тяга к самосовершенствованию.

Тоффлер предложил называть подобную мотивацию постэкономической системой ценностей, поскольку в ее рамках традиционные материалистические критерии успешности уровень заработной платы или величина потребительской корзины уже не являются главенствующими. Развивая эту идею, Р. Инглегарт создал концепцию постматериалистической мотивации. Согласно данным Стэнфордского исследовательского института, постматериалистическую жизненную позицию уже в середине х гг.

13 Социализация