Пресс-релиз

Механизмы реализации инвестиционной программы в российской электроэнергетике Веселов Фёдор Вадимович, Институт энергетических исследований РАН, г. Москва, Российская Федерация 1. Управление развитием как составная часть новой инвестиционной стратегии в электроэнергетике. Выход экономики России на траекторию устойчивого и интенсивного роста и ее продолжение в течение ближайших десятилетий невозможны без ускоренной модернизации и опережающего развития энергетической и транспортной инфраструктуры страны. Это ставит перед электроэнергетикой задачу реализации новой стратегии развития, обеспечивающей надежное и эффективное энергоснабжение на всей территории страны. Последнее пятилетие наглядно демонстрирует, сколь относительным в условиях новой, растущей экономики оказался избыток мощностей, невостребованных в период кризиса х годов. Высокая неравномерность роста электропотребления и нагрузок по регионам, интенсивный рост потребления в коммерческом и коммунально-бытовом секторе сформировали новые вызовы для электроэнергетики, производственный потенциал которой создавался во времена СССР под иную структуру энергетических потребностей. Реальные риски энергетических ограничений экономического роста могут быть существенно снижены только при качественном изменении инвестиционной политики в электроэнергетике, увеличении капиталовложений в отрасль уже в этом пятилетии не менее чем в 1, раза рис. Масштабность и долгосрочность решаемых инвестиционных задач в электроэнергетике требует нового подхода к управлению развитием отрасли на государственном и корпоративном уровне, обеспечивающего эффективность и устойчивость инвестиционного процесса в переходный и постреформенный период за счет совместного действия двух составляющих: Формирование системы прогнозирования в электроэнергетике Выделение прогнозной функции в электроэнергетике предполагает ведущую роль государства в этой деятельности, выступающего в лице федерального правительства и администраций субъектов РФ гарантом стратегической устойчивости энергоснабжения, но при активном вовлечении всех участников рынка электроэнергии:

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики

При этом новые компании изначально были в разных экономических условиях, и этот разрыв лишь увеличился в динамике Источник: ИНЭИ РАН, данные компаний 6 7 Динамика инвестиционной активности Вводы мощности электростанций, МВт Вводы ТЭС Вводы всего Централизованные механизмы стимулирования инвестиций позволили кратно увеличить объемы вводов мощностей Однако даже с учетом инерционности инвестиционных процессов уже в ближайшие году необходимы эффективные рыночные механизмы формирования сигналов, обеспечивающие поддержание инвестиционной активности Динамика вводов и демонтажей мощности до года, ГВт ТЭС дополн.

Вывод по Схеме ЕЭС Балансовая ситуация в при различных масштабах обновления мощностей до года, ГВт потребность в мощности располагаемая мощность по Схеме ЕЭС располагамая мощность по Программе модернизации располагаемая мощность при выбытии по ресурсу Замедление роста снимает проблему наращивания мощностей, но сохраняет проблему масштабного обновления электростанций. В отсутствие четких механизмов окупаемости через рынок, а не административные решения, компании продолжают откладывать инвестиционные решения по глубокой модернизации неэффективных станций.

Управление развитием как составная часть новой инвестиционной снижены только при качественном изменении инвестиционной политики в . В частности, РАО «ЕЭС России» совместно Российской Академией Наук начата.

Только плановое выбытие мощностей до года составит 80 тысяч МВт. Чтобы их возместить, необходимо около 50 миллиардов долларов. Для российской энергетики это непосильная сумма. Помочь могут только инвестиции, как иностранные, так и отечественные. После обсуждения этой проблемы на международной конференции"Современная энергетика - основа экономического развития" нам удалось более подробно побеседовать с заместителями начальника Департамента инвестиционной политики РАО"ЕЭС России" Алексеем Тютяевым и Сергеем Шманенковым.

На какой стадии находится реализация этой программы? Проведены предварительные переговоры с потенциальными инвесторами, проявившими интерес к участию в проектах. Привлекательность предлагаемых к совместной реализации проектов определяется возможностью гарантировать инвестору возврат средств, вложенных в осуществление проекта.

Деятельность[ править править код ] По состоянию на конец года, протяжённость линий электропередачи ФСК ЕЭС, в том числе воздушных, кабельных и воздушно-кабельных ЛЭП, составляет ,8 тыс. МВА трансформаторной мощности и 11,8 тыс. Источниками финансирования являются собственные средства с учётом платы за техприсоединение.

В связи с изменением структуры ОАО РАО «ЕЭС России», выделением В. Ю. Синюгина, Департаменту инвестиционной политики.

На год приходится пик инвестиционной активности, но и в последующие годы ФСК будет выделять порядка 1 млрд рублей в год. Всего на реализацию программы на Южном Урале Федеральная сетевая компания направит 6,1 млрд рублей. Будет введено порядка МВА дополнительной автотрансформаторной мощности и построено км линий электропередач.

Это способствует решению проблемы дефицита мощности челябинской энергосистемы, повышению надежности электроснабжения потребителей и созданию возможности для присоединения к сетям новых производственных и жилых комплексов. Челябинская область является энергодефицитной, то есть получает электроэнергию из других регионов, что определяет основные направления инвестпрограммы Федеральной сетевой компании в регионе.

Один из важных объектов соглашения — подстанция кВ Златоуст. Ее комплексная реконструкция началась еще в году, при этом основные работы были проведены начиная с года МЭС Урала. инвестиции за все эти годы составили порядка 1 млрд млн рублей. На сегодняшний день работы вошли в завершающую стадию: Значение подстанции мощностью кВ в Златоусте трудно переоценить: Кроме этого, МЭС Урала в мае приступили еще к одному масштабному проекту — комплексной реконструкции подстанции кВ Шагол, расположенной практически в городской черте Челябинска.

План работ включает создание автоматизированной системы технологического управления, модернизацию автотрансформаторов, строительство здания общеподстанционного пункта управления, замену основных деталей оборудования, установку охранной сигнализации. В результате модернизации Шагол будет отвечать критериям электросетевых объектов нового поколения и существенно повысится надежность электроснабжения жилых районов и промышленных предприятий столицы Южного Урала.

Работы по объекту завершатся в году, инвестиции Федеральной сетевой компании в проект составят 3 млрд рублей.

Михаил Абызов назначен министром по связям с"Открытым правительством"

Установить порядок разработки и утверждения проектной документации на строительство энергетических объектов согласно приложению со сроком действия 2 года. Территориальным департаментам энергетики и электрификации, дочерним акционерным обществам и филиалам РАО"ЕЭС России", региональным акционерным обществам при осуществлении функций заказчика при разработке проектной документации по энергетическим объектам руководствоваться"Временным положением о порядке разработки и утверждения проектной документации на строительство энергетических объектов".

К проектной документации относятся:

Анализируемое событие – заключительный этап реформирования РАО ЕЭС России, в частности РАО ЭС Востока. Цель анализа – определить.

Справка 3 октября , Компания владеет рядом крупных зарубежных энергоактивов, в том числе в Молдавии, Армении и Грузии. Суммарная установленная мощность электростанций, контролируемых компанией, составляет около 8 тысяч МВт. Первоначально речь шла о проектах по торговле электроэнергией нероссийского производства, и первым крупным проектом такого рода стала организация поставок в Республику Беларусь и Калининградскую область РФ электроэнергии, производимой Игналинской АЭС Литва.

Тогда же изменилась и структура ее акционерного капитала: В этот период экспортные поставки электроэнергии осуществлялись в 12 стран СНГ и дальнего зарубежья. Компания дополняла экспорт электроэнергии импортной деятельностью, торговыми операциями без завоза электроэнергии на таможенную территорию Российской Федерации, отрабатывала механизмы деятельности на внутреннем оптовом рынке электроэнергии, развивала производство собственной электроэнергии с использованием арендных отношений.

Одновременно значительно расширилась география операций компании. Значительно увеличился объем трансграничных поставок электроэнергии. С года компания перешла на новую стадию интенсивного развития, которое предусматривало использование, прежде всего качественных, а не количественных факторов роста. Компания последовательно реализует энергетическую стратегию России по реформированию электроэнергетической отрасли РФ путем повышения рентабельности трейдинговых операций, а также расширения рынков сбыта и сфер своей деятельности.

Суммарная установленная мощность электростанций, контролируемых компанией, приближается к 8 тыс. Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Инвестиционная политика Великобритании реферат по экономике , Сочинения из Экономика

При техническом перевооружении и реконструкции ТЭС следует принимать следующие типы электротехнического оборудования: Все энергообъекты при техническом перевооружении должны оснащаться полномасштабной АСУ ТП, обеспечивающей выполнение всех технических функций, включая: После проведения технического перевооружения и реконструкции с комплексной заменой оборудования показатели эффективности работы прошедших реконструкцию энергоблоков должны быть не ниже приведённых в таблицах 11,12,13 Приложения.

При новом строительстве ТЭС до года рекомендуется применение того же оборудования, что и для замены при техническом перевооружении и реконструкции.

рациональная инвестиционная политика, надежность в эксплуатации « Тюменьэнерго» является второй энергосистемой в РАО ЕЭС России (вслед.

Со времени семинара в Софрино в году, на котором также обсуждались возможности привлечения дополнительных инвестиций в энергетику под проекты сокращения выбросов парниковых газов, произошли существенные изменения, в результате которых перспективы ратификации Киотского протокола и запуска рыночных механизмов переуступки прав на выбросы парниковых газов и проектных сокращений стали более определенными. При этом обсуждение проектов сокращения выбросов парниковых газов стало более предметным.

В совещании приняли участие: На семинаре были освещены: Проводились мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережению. В частности, осуществлялся переход на парогазовые установки, установливались турбодетандоры, электростанции переводились на более экологичные виды топлива природный газ , внедрялся регулируемый электропривод и другие энергосберегающие технологии и оборудование.

Существующее российское законодательство необходимо дополнить пакетом законов, обеспечивающих максимум экономических стимулов для предприятий снижать выбросы ПГ и участвовать в международных механизмах Киотского протокола. Государство в лице органа, который должен быть им специально уполномочен решать вопросы по Конвенции и Протоколу, через нормативно-правовую базу должно выступить организатором рынка в части учета выбросов, создания рыночного регулирования, регистрации передачи прав на выбросы, обеспечения их резервирования.

Государство должно обладать правом собственности на сокращения достигнутые государственными предприятиями. Для разработки и согласования принципов функционирования рынка выбросов парниковых газов предложить создание национальной рабочей группы из представителей Правительства РФ, Государственной Думы, крупнейших предприятий-эмиттеров, неправительственных и научно-исследовательских организаций.

«10+10»: энергетика РФ в ожидании новой реформы для выхода из инвестиционной паузы

На днях документ одобрен Советом директоров компании. Согласно ему холдинг планирует направить 20,8 млрд. В целом же инвестиции превысят млрд. План предусматривает дальнейшее развитие нетрадиционной энергетики - строительство Малой Мезенской приливной электростанции. В инвестпрограмме впервые в новейшей истории нашел место российско-таджиккий проект по достройке Сангтудинской ГЭС

avtomobiljhnihe kondicionerih prodazha, proizvodstvo, ustanovka. РАО ЕЭС России ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДИРЕКЦИЯ.

Омский государственный университет Зашита состоится 11 октября г. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Сургутского государственного университета Ханты-Мансийского автономного округа. Автореферат разослан 11 сентября г. Ученый секретарь регионального диссертационного совета к. В условиях наметившегося роста российской экономики, на фоне прогрессирующего старения производственных фондов, электроэнергетика испытывает возрастающие потребности в масштабных инвестициях в обновление генерирующих мощностей.

В соответствии с Энергетической стратегией России до г. Проводящаяся реструктуризация отрасли создает для энергетических компаний, с точки зрения перспектив осуществления инвестиционной деятельности, как новые возможности, так и новые проблемы. С одной стороны, повышение инвестиционной привлекательности отрасли в долгосрочной перспективе способствует расширению состава возможных источников финансирования инвестиционной политики компании: С другой стороны, усиливающаяся неопределенность относительно уровней цен на топливо и энергию приводит к повышению рисков инвестирования.

Это требует комплексного регулирования основных элементов инвестиционного процесса с его ориентацией на конечные результаты, в процессе которого хозяйствующие субъекты и государство используют сочетания различных экономических, организационных и правовых механизмов с соответствующим разнообразием форм, стимулов и ограничений хозяйственной деятельности.

Дивиденды Интер РАО ЕЭС

Глава союза, губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков и министр по атомной энергии Александр Румянцев посетили строящийся третий блок Калининской атомной станции. Главная цель заседания — поиск дополнительных денег на инвестиционную программу отрасли. деньги нашли у Анатолия Чубайса. Замминистра по атомной энергии Андрей Малышев рассказал, что объем инвестиций в отрасль на год Минэкономразвития ограничило 23 млрд рублей, в то время как Минатом просил 35 млрд рублей.

Начальник департамента инвестиционной политики РАО «ЕЭС» Юлия Ненашева отметила, что «запланированный объем вводов.

Погашение заемных средств и процентов по ним предполагается осуществить за счет целевых инвестиционных средств года. Планируется применять в отношении объектов инвестиционной программы ОАО РАО"ЕЭС России" следующую систему оценок, на основании которых будет приниматься решения по выбору приоритетов финансирования: Общая финансовая информация на г. Таким образом, на год финансовый план был составлен в году при формировании среднесрочного финансового плана на годы.

Прирост амортизации в году обусловлен вводом в действие новых электросетевых объектов, что является следствием реализации инвестиционной программы. Финансирование капитальных вложений планируется осуществлять за счет собственных средств в объеме 15,8 млрд. Общая сумма процентов по долговым обязательствам в году составляет 1,75 млрд. Расходы по уплате процентов в году рассчитываются исходя из реализации инвестиционной программы в годах.

Новое строительство линий электропередачи и подстанций: Реконструкция и техническое перевооружение электрических сетей с применением современных средств АСУ ТП.

Протеже Чубайса, коллега Медведева, друг Дворковича. Кого затронет дело Михаила Абызова?

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы инвестиционной политики. Инструменты инвестиционной политики в современной российской экономике.

член правления и начальник департамента инвестиционной политики РАО ЕЭС. С г. – заместитель председателя правления РАО ЕЭС. В г. в .

Премьер-министр Михаил Фрадков заявил: Вопрос в том, кому разрешить стать собственниками? По прогнозу независимых экспертов, при существующих объемах инвестиций и скорости замены оборудования российская энергетика уже к году ежегодно будет терять около 50 тысяч МВт мощности. Чтобы этого не произошло, в отрасль надо вложить не менее 60 - 65 миллиардов долларов, причем достаточно быстро - до конца этого десятилетия.

Рассчитывать, что эти средства придут от потенциальных покупателей ОГК, могут только самые отчаянные оптимисты. Инвестиционный голод в отрасли появился не вдруг и не вчера. Еще в году российское правительство передало право реализовывать государственную инвестиционную политику в электроэнергетике РАО"ЕЭС России". Правда, при этом механизм контроля над этой политикой до конца выработан не был. Разве в тарифы на электроэнергию не заложена так называемая"инвестиционная составляющая"?

Ежегодно при утверждении бюджета топ-менеджеры РАО доказывают, что, несмотря на то что рост тарифов запланирован, в него все равно не заложена пресловутая"инвестиционная составляющая". Парадокс, но пользователи энергохолдинга эту"инвестиционную составляющую" оплачивают, становясь фактически инвесторами, но ни прав собственности, ни гарантий стабильного энергоснабжения не получают.

РАО ЕЭС за грязную энергию

По сути это первое официальное заявление, сделанное представителями РАО, в котором говорится о наличии реальных иностранных инвесторов, готовых вкладываться в"большую" российскую энергетику. Заявление прозвучало сразу после подписания протокола о намерениях с крупнейшей германской энергетической компанией . Этот документ предусматривает возможность"создания консорциума инвесторов для строительства и эксплуатации новых энергомощностей" в России.

Инструменты инвестиционной политики в современной российской экономике. Раппопорт, А. У ФСК есть хорошие шансы занять место РАО ЕЭС на.

О сайте Политика инвестиционная предприятия Инвестиционная деятельность компании теснейшим образом связана с работами ее основного профиля. С одной стороны, она определяется состоянием производства и задачами его развития. С другой стороны, сама инвестиционная деятельность определяет будущие возможности производства. Процесс воспроизводства потенциала предприятия необходимо осуществлять непрерывно и планировать с должным опережением.

Важное значение при решении компанией этих задач имеет осуществление единой, продуманной, перспективной инвестиционной политики и конкретно реализующей эту политику инвестиционной стратегии. При этом крайне важно отметить, что преимуществом данного подхода увеличения возможностей инвестирования в развитие предприятия является рациональное использование налогового законодательства без привлечения дополнительных ресурсов, в то время как финансирование инвестиций за счет внешних источников требует дополнительных затрат.

При этом не нужно ограничиваться оптимизацией только амортизационной политики. Руководству предприятия необходимо заниматься рационализацией и прочих потенциальных источников инвестиционных ресурсов , в частности, прибыли. Комплексная оптимизация внутренних источников финансирования инвестиций может привести к существенному увеличению инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности предприятий , в результате чего они могут добиться двух целей [ .

Такая поддержка рассчитана на стимулирование деловой активности и расширение объемов деятельности и обусловлена во многом тем, что малые предприятия ориентированы в основном на массового потребителя. Государственные и местные органы власти имеют возможность вовлекать в предпринимательскую деятельность свободные земли и ресурсы, нежилой муниципальный фонд, воздействовать на инвестиционную политику малых предприятий главным образом через субсидии и налоговые льготы. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики , проводимых предприятием с учетом перспектив его развития.

О дивидендах Северстали, HGM и ЛСР